Добро пожаловать на страничку школьных психолога!
Степченкова Светлана Михайловна
Часы работы:
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
Трудности в учёбе.
Взаимоотношения в классе.
Взаимоотношения с родителями.
Выбор жизненного пути (будущей профессии).
Самоуправление и саморазвитие.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
Ответить на Ваши вопросы.
Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Цель работы педагога-психолога в школе:
Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
Психологическая диагностика.
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).