МБОУ "Средняя школа № 15"
г. Смоленск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Что такое инклюзивное образование?

    «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998

    Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

    Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

    Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    В школе созданы условия для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, разработан паспорт доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

    Особые образовательные потребности детей с ОВЗ

    Ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его "социальным вывихом" (метафора Л.С.Выготского). Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из  социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом и культурой как источником развития человека.

    В то же время обычный взрослый носитель культуры, как правило , не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий обучения в среде сверстников, в социуме, в мире культуры.

    В силу этого дети с ОВЗ наряду с характерными для их сверстников познавательными интересами и образовательными потребностями имеют специфические – особые - потребности обучения.

    Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку определяются спецификой нарушения психического развития. Они определяют особую логику построения учебного процессадля детей с теми или иными нарушениями, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ, как-то:

    · начать специальное – коррекционное - обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития, как можно раньше при подготовке ребенка к школьному обучению;

    · индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося  ребенка;

    · ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах  образования нормально развивающихся сверстников;

    · использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения и облегчающие усвоение учебного материала;

    · обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

    · максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

    Учет особых образовательных потребностей различных категорий детей с ОВЗ, обусловленных характером (типом) и выраженностью нарушений, ориентация на максимальное удовлетворение этих потребностей наряду с необходимостью реализации общего стандарта образования -  необходимое условие эффективности инклюзивного обучения.

    Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь к общему образованию.

    С 1 сентября 2016 года в школах России осуществляется внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Кто имеет право на тьюторное сопровождение в образовательных органиациях.
    Кто имеет право на тьюторное сопровождение в образовательных органиациях
    Родительский совет Соцподдержка ОВЗ Образование Школа Дети
    Тьюторное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - это необходимое звено инклюзивного образования. Тьютор — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в обучающую среду.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1.

    Обеспечение возможности доступа инвалидов и лиц  с ОВЗ в ОУ

    да

    2.

    Специально приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебные кабинеты

    нет

    3.

    Наличие общежития или интерната

    нет

    4.

    Наличие информационных систем и информационно-коммуникационных сетей

    да

    5.

    Наличие электронных образовательных ресурсов

    да*

    6.

    Специальные технические средства обучения

    нет

    7.

    Специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ

    да

    8.

    Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

    да

    9.

    Реализация адаптированных образовательных программ

    нет

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie