МБОУ "Средняя школа № 15"
г. Смоленск
  • Родительский совет Соцподдержка ОВЗ Образование Школа Дети 13 сентября, 15:14

    Кто имеет право на тьюторное сопровождение в образовательных органиациях

    Тьюторное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - это необходимое звено инклюзивного образования. Тьютор — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в обучающую среду.

    Кто имеет право на тьюторное сопровождение в образовательных органиациях

    Тьюторное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - это необходимое звено инклюзивного образования.

    Тьютор — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в обучающую среду.

    В соответствии с положениями ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена общедоступность образования, на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ.

    Согласно ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 №237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.

    Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 29.09.2013 №1082 утверждено Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с которым комиссия проводит психолого-медико-педагогическое обследование и по результатам его проведения рекомендации по оказанию вышеуказанной помощи и организации детям с ОВЗ обучения и воспитания (далее заключение ПМПК).

    В соответствии с п.4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 определено, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг, в том числе обеспечение предоставления услуг тьютора на основании соответствующих рекомендаций в заключении ПМПК.

    Таким образом, образовательными организациями в случае поступления на обучение ребенка с ОВЗ должны быть приняты меры по своевременному созданию для него условий доступности предоставления образования, в том числе путем предоставления услуг тьютора, необходимость которого определена заключением ПМПК.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике