МБОУ "Средняя школа № 15"
г. Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь


    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей.
    Целью деятельности социального педагога является формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы.
    Главные задачи социального педагога
    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы
    • Работа с детьми из "группы риска".
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.
    • Профилактика неуспеваемости и непосещаемости среди обучающихся школы.
    • Работа с детьми-сиротами и детьми, находящимися под опекой.
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
    • Обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Обучающиеся из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».
    • Обучающиеся из категории «дети-инвалиды».
    • Право на государственную социальную поддержку имеют все категории обучающихся.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность педагога-психолога в школе направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Диагностическое.
    • Коррекционно-развивающее.
    • Консультативное.
    • Просветительское.
    • Профилактическое.
    • Экспертное.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся.
    • Родителям.
    • Педагогам.

    ...

    Проблемы с которомы обращаются к психологу:

    • учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.;
    • родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.;
    • школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет обучающихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Информация о ситуации не передается в другие структуры (педсовет, совет по про-филактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение, перебивать говорящего участника встречи нельзя, слово будет дано каждому.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie