МБОУ "Средняя школа № 15"
г. Смоленск
  • Политика в отношении обработки персональных данных

    Парадная форма

    • - Парадная форма используется обучающимися в дни проведения праздников, еженедельных и торжественных линеек.
    • - Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой и праздничным аксессуаром.
    • - Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой и праздничным аксессуаром.
    • Повседневная форма
    • - Стиль одежды – деловой, классический.

      - Юноши – однотонная сорочка или водолазка, галстук, брюки классического покроя , пиджак в цвет брюкам, туфли. Допускается ношение вместо пиджака жилета того же цвета. В весенний и осенний сезон допускается отсутствие пиджака при условии сохранения однотонной сорочки.

      - Девушки - одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя темно-синего цвета: костюм, жилет, юбка, сарафан, блузка, водолазка, туфли не на высоком каблуке (не более 7 см.).

    • Спортивная форма
    • - Спортивная форма используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и включает: однотонную футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки.

      - Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

      - Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм (если температурный режим нарушен), футболка, спортивное трико, шорты, спортивная обувь с нескользкой белой подошвой.

      - Для занятий на улице: спортивный костюм, спортивная обувь.

    • Общие требования
    • - Все обучающиеся 1–11-х классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.

      - Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая гамма школьной формы для обучающихся 1-11 классов: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.

      - Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег.

      - Педагогический состав работников школы должен показывать пример свои воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

    • Приходить на учебные занятия без школьной формы.
    • Приходить на учебные занятия кроме физической культуры в спортивной форме.
    • Посещать занятия без сменной обуви.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15» расположено в Заднепровском районе города Смоленска, ул. Лавочкина, д.6.

    1 сентября 1963 года школа распахнула свои двери для первых учеников. Это был год, когда город Смоленск праздновал 1100-летие. И школе было присвоено имя в честь юбилея города.

    Учеников было столько, что учились в три смены. Работали «от темна и до темна»: совершенствовали методическую работу, укрепляли материальную базу, организовывали художественную самодеятельность… И фамилия 15-ой зазвучала, школа стала одной из лидирующих в Заднепровском  районе, о ней узнали в городе и области.

    Дудович Федор Петрович - первый директор нашей родной школы. Федор Петрович вложил немало усилий в развитие нашей школы и сплочение педагогического коллектива. Был строг по отношению к ученикам, но многое от них не требовал. Тщательно следил за каждым. Отдавал всего себя своей работе.

    Вторым директором нашей школы стала Бондарева Тамара Васильевна. За время работы Тамары Васильевны была налажена тесная связь с заводом им. Калинина, который являлся шефом нашей школы: помогал в ремонте школы, в получении квартир и переводе отопительной системы школы с угольной на газовую. Работая директором, Тамара Васильевна создала творческий коллектив. Такт, настойчивость - вот принципы её педагогического стиля. Именно умение найти подход к каждому ученику, пристальное внимание ко всем, разумная требовательность - позволили ей  работать с полной отдачей сил. В те годы в школе было около 1800 учеников. Работали в 3-4 смены. Было по 40 человек в классе. От «А» до «Е».

    В 1991 году в школу пришла Власова Татьяна Петровна. Новые ритмы жизни требовали нового подхода к управлению школой, она многое сделала для ее обновления. Ее жизненная энергия способствовала ускорению ритма жизни школы.

    В 1996 году директором стала Панина Нина Александровна. Это замечательный математик, учитель от бога. Вступив на должность, она ввела модульную систему обучения, т. е. учебный процесс делился по триместрам. Школа №15 стала первой в Смоленске, где внедрили цикловую систему обучения.

    Цыганкова Наталья Викторовна директором была с 2008 по 2014 год.  Под её руководством школа заметно преобразилась. Появился новый стадион с искусственным покрытием, спортивные площадки, спортивное оборудование, установлена ограда. В здании проведён ремонт, функционирует система видеонаблюдения. Отремонтированы некоторые классные комнаты, заменена мебель, доски, настенные панели, информационные стенды. Организованы зоны отдыха - напротив классов поставлены скамеечки, тумбы с цветами. В классах по-домашнему тепло и уютно.

    С 2014 по 2015 год директором школы была Лобачева Елена Николаевна, выпускница нашей школы, которую ценили за ее жизнерадостность, энергичность и оптимизм. Она прошла педагогический путь от вожатой до директора.

    С 2015 года  директором школы является Колесникова Светлана Николаевна. В настоящее время в школе обучается 682 обучающихся, работают 49 педагогов. Достоинствами сложившейся школьной среды являются: высокая социальная активность и готовность к изменениям в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, свобода выбора и вариативность образования; информационная открытость и насыщенность возможностями для самореализации личности; безопасность и эмоционально-эстетическая привлекательность.

    Наши учителя- это мастера своего дела, умные и талантливые люди, методически грамотные педагоги, опытные и мудрые наставники.

    Показатели сдачи единого государственного экзамена выпускниками школы являются одними из самых высоких в г. Смоленске. Обучающиеся школы активно принимают участие в муниципальных, региональных, областных и федеральных конкурсах, смотрах, фестивалях, олимпиадах, занимают призовые места.

    В школе реализуются разработанные педагогами программы «Основы гигиены», «Здоровое питание» (начальная школа), «В здоровом теле, здоровый дух», «Вредные привычки», «Профилактика употребления ПАВ» (среднее и старшее звено). Работой по формированию здорового образа жизни охвачены все участники педагогического процесса: педагоги, обучающиеся, родители. Комплексный подход к проблеме позволил добиться положительных результатов. Улучшаются показатели физического здоровья, отмечается снижение количества рецидивов хронических заболеваний у детей, увеличение количества учащихся, осознающих ценность своего здоровья.

    Результаты работы были заслушаны на заседании коллегии управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, получен положительный отзыв. Реализация проекта экспериментальной площадки создает возможность для системного формирования у школьников новых мировоззренческих установок, нового, отвечающего современным требованиям отношения к своему здоровью.

    Школа сотрудничает с муниципальными учреждениями дополнительного образования города: музыкальной школой № 2, Дворцом творчества детей и молодежи, детским клубом «Радуга», МБОУ ДОД СДЮСШОР № 5, МБОУ ДОД специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва № 6, городской библиотекой № 10.

    Системой дополнительного образования в школе охвачено 100% обучающихся начальной школы и 83% обучающихся 5-11 классов. Есть обучающиеся, которые посещают 2-3 кружка разной направленности.

    Великое это дело – школа. Нет в нашем школьном обществе фигуры более важной, чем ученик,  которому держать в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

    А вместе мы семья!

    Договоры с международными и (или) иностранными организациями не заключались, образовательные программы международной аккредитации не имеют.

    Внесение сведений об успеваемости, посещениях, учебной программе

    Внесение сведений об успеваемости, посещениях, учебной программе

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

    Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

    Структура профстандарта для педагогов

    За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

    Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

    Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

    Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

    Профстандарты будут применяться в качестве:

    1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

    2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

    3. Инструмента роста качества российского образования.

    4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

    5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

    Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

    В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

    В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

    1. Общепользовательская.

    2. Общепедагогическая.

    3. Предметно-педагогическая.

    Новые компетенции педагога:

    · Работа с одаренными учащимися.

    · Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

    · Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

    · Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

    · Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

    Цель применения

    · Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

    · Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

    · Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

    · Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

    1. Общие сведения.

    2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

    3. Характеристика обобщенных трудовых функций.

    4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    · обучение;

    · воспитательную работу;

    · развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

    · профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

    Перечень профессиональных стандартов

    01

    Образование и наука

    При применении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" см. Письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08, Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N 09-ПГ-МОН-814.

    01.001

    Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

    Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н

    01.002

    Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

    Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

    01.003

    Педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Внимание! Стандарт утрачивает силу с 01.09.2022 в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.09.2021 N 652н

    Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н

    Педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Внимание! Документ вступает в силу с 01.09.2022 и действует до 01.09.2028

    Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н

    01.005

    Специалист в области воспитания

    Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н

    01.006

    Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

    Приказ Минтруда России от 28.09.2018 N 603н

    01.007

    Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

    Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 840н

    01.008

    Руководитель научной организации

    Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027

    Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 117н

    01.009

    Научный руководитель научной организации

    Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027

    Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 118н

    01.010

    Руководитель образовательной организации высшего образования

    Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027

    Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 116н

    01.011

    Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)

    Приказ Минтруда России от 19.04.2021 N 250н

    01.012

    Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям

    Внимание! Стандарт вступает в силу с 01.03.2022 и действует до 01.03.2028

    Приказ Минтруда России от 21.10.2021 N 751н   

    Расписание работы школьных кружков

    № п/п

    Название кружка

    Классы

    Время работы

    ФИО руководителя кружка

    1.

    «Летающий мяч»

    5-7

    понедельник

    15.00-17.00

    Сухаруков А.Н.

    2.

    «Мой любимый баскетбол»

    5-8

    четверг

    15.00-17.00

    Сухаруков А.Н.

    3.

    «Кожаный мяч»

    10-11

    суббота

    15.00-17.00

    Сухаруков А.Н.

    4.

    «Мир в красках»

    5-8

    суббота

    15.00-17.00

    Ефимова Н.К.

    5.

    «Юный эколог»

    7-9

    среда

    15.00-17.00

    Сухаруков А.Н.

    6.

    «Юные пожарные»

    5-6

    вторник

    15.00-17.00

    Пузикова М.В.

    7.

    «Юнармеец»

    8-11

    среда

    15.00-17.00

    Сухаруков А.Н.

    8.

    «Первая медицинская помощь»

    6

    суббота

    15.00-16.00

    Тивелева Г.Н.

    9.

    «Музейное дело»

    10

    четверг

    15.00-17.00

    Вознова Е.Г.

    10.

    «Юный волонтер»

    6-8

    среда

    15.00-17.00

    Чуркова Е.М.

    11.

    «Юный инспектор»

    5-6

    среда

    15.00-17.00

    Пузикова М.В.

    12.

    «Шаги навстречу будущей профессии»

    8

    четверг

    15.00-16.00

    Степченкова С.М.

    13.

    «Общая физическая подготовка»

    10-11

    вторник

    четверг

    15.00-16.00

    Сухаруков А.Н.

    Вы можете записать ребенка в школу онлайн, а также проверить свою очередь

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Школа № 15 старается дать детям и их родителям пространство благополучия, успеха и безопасности.
    Здесь работает сплоченный и профессиональный педагогический коллектив. Мы стремимся развивать нашу школу, сделать ее привлекательной, современной. Поэтому находимся в постоянном профессиональном поиске, участвуем в инновационных проектах, создаём все условия для развития и воспитания юных граждан.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных - защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Уважаемые родители и ученики, педагоги, гости!

    Приветствую Вас на страницах сайта нашей школы. На сайте — самые важные события и новости школы, основные нормативные акты, регулирующие процесс обучения и воспитания, информация об администрации и педагогах.

    Каждый из Вас найдёт что-то полезное и новое для себя на нашей виртуальной площадке!

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • https://internet-i-deti.ru/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    • http://www.igra-internet.ru/ — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    • https://edu.yar.ru/azbuka/ - Информационный ресурс «Азбука цифрового мира».
    • http://персональныеданные.дети/ - Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети».
    • https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям - Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет».
    • https://киберзож.рф/ - Сайт киберзож.рф научит основным правилам и привычкам цифрового ЗОЖа: как создать надёжные пароли, не попасться на фишинг и проверить сайт на безопасность. 

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    • информация, запрещенная для распространения среди детей;
    • информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    • способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    • оправдывающая противоправное поведение;
    • содержащая нецензурную брань;
    • содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    • информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
    • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
    • содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей

    • Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
    • Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
    • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
    • Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
    • Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    • Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    • Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    • Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Столовая МБОУ "СШ №15"

    Библиотека МБОУ "СШ №15"

    Информация о питании и меню

    Политика конфиденциальности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике